Паспорт антитеррористической защищенности в Самаре и Самарской области

Что такое паспорт АТЗ?
Паспорт антитеррористической защищенности (ПАТЗ) – это документ, который разрабатывается и внедряется на предприятии или организации для защиты от потенциальных террористических угроз. Это один из элементов системы безопасности от терроризма и представляет комплекс мер и процедур, направленных на предотвращение и реагирование на возможные акты терроризма. Основная цель его разработки состоит в обеспечении защиты предприятия, жизни и здоровья работников, сохранении материальных и информационных ресурсов.
Оформление антитеррористического паспорта регламентируется Федеральным законом No35-ФЗ. Согласно ему, процедура обязательна для мест, определенных как территории большого скопления людей. К таковым относятся места, где в одно время подразумевается нахождение 50 и больше человек, а также для отдельных видов объектов с меньшим числом.
Для всех объектов предусмотрены отдельные правила для получения ПАТЗ. Регламент прописан в соответствующем постановлении правительства и дополнительных актах. На сайте «Эталон Гарант» размещает актуальную информацию и отвечает на вопросы по оформлению на предварительной консультации.
Штрафы за отсутствие паспорта АТЗ
Критерии, применяемые для категорирования
Категорирование объекта – это основной критерий для идентификации уровня террористической угрозы. Основной показатель, на который обращают внимание при присвоении категории. В зависимости от назначения объектов, мест скопления большого количества людей, выделяют три категории (иногда четыре):
  • первую – одновременное присутствие до 1000 человек;
  • вторую – 200-1000 чел.;
  • третью – 50-200 чел.
В большинстве случаев достаточно деления объектов на 3 категории. В некоторых случаях, если речь идет о детских здравоохранительных учреждениях и спортивных сооружениях, вводится дополнительная четвертая категория.
Штрафы за отсутствие паспорта АТЗ
Отсутствие антитеррористического паспорта, игнорирование требований законодательства в местах большого скопления людей влечет за собой обязательную административную ответственность в виде штрафов.
Размер денежных взысканий на основании Статьи 19.5.1. КоАП РФ:
  • Индивидуальные предприниматели – 3-5 тыс. руб.
  • Должностные (физические) лица – от 30 до 50 тыс. руб. с запретом на возможность занимать руководящие должности на период от 6 месяцев до 3 лет.
  • Юр. лица – от 100 до 500 тыс. руб.
В некоторых случаях практикуется приостановка деятельности объекта на срок до 90 суток.
Общая структура паспорта включает:
  • Ключевую информацию о здании: вид деятельности, площадь строений и территорий, архитектурные особенности, этажность, количество персонала, предполагаемое количество посетителей.
  • Полный список защитных системы, которые используются на объекте: видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, тревожные кнопки, пункты охраны и др.
  • Риски, спровоцированные вероятной террористической угрозой при теракте или нападении: количество возможных жертв, материальные потери.
  • Обозначение мест, являющихся самыми уязвимыми при угрозе нападения.
  • Выводы о степени защищенности на случай террористической атаки и последующей эксплуатации.
  • Графические данные: планы, чертежи, проектная, техническая документация объекта.
  • Рекомендации по улучшению условий, список выполненных мероприятий.
Паспорт безопасности
необходим организациям:

Общественные места и здания

ТЦ, магазины и рынки

Гостиницы

Образовательные

учреждения

Храмы и церкви

Музеи и театры

Объекты промышленности

Административные

здания

Цена антитеррористического паспорта объекта в Самаре

Базовая стоимость оформления паспорта АТЗ в Самаре равна 50 тыс. рублей. Окончательная стоимость формируется индивидуально с учетом дополнительных факторов:
  • Размера и сложности объекта, его технологических и архитектурных особенностей. Более крупные или критически важные объекты могут требовать более обширных и дорогих мер безопасности.
  • Предназначения объекта, характера выполняемых в нем работ или проводимых мероприятий.
  • Уровня террористической угрозы. В некоторых случаях может потребоваться применение более сложных технологий или систем безопасности.
  • Срочности выполнения. Если необходимо срочное оформление антитеррористического паспорта, это повлечет за собой затраты сверх бюджета на мобилизацию ресурсов и приоритизацию работ.
  • Полноты документации, необходимости сбора дополнительного пакета.
  • Индивидуальных дополнительных параметров.

Порядок разработки и согласования паспорта безопасности объекта

Подписание договора и сбор данных
Для начала разработки паспорта безопасности наш специалист согласует удобное для Вас время:
  • заключаем договор, Вы вносите предоплату — 50%
  • собираем информацию, заполняем предварительную анкету на объект. Расчетное время предварительной консультации до 60 минут.
С момента подписания договора Ваше участие в разработке паспорта будет минимизировано: мы самостоятельно будем отчитываться перед Управой (Администрацией) района.
Обследование и категорирование объекта
Процесс занимает от 1 до 30 дней. Включает:
  • Осмотр объекта. Проведение осмотра объекта для выявления физических, технических уязвимостей, которые могут быть использованы террористами.
  • Идентификацию угроз. Определение потенциальных угроз, потенциально возникнут на объекте, и анализ сценариев возможных актов терроризма.
  • Оценку рисков. Оценка вероятности возникновения угроз и анализ последствий террористических актов.
Разработка паспорта безопасности
  • Разрабатываем паспорт в течение 5-10 дней после категорирования объекта
  • Печатаем и переплетаем брошюратором 6 экземпляров паспорта безопасности
Готовый паспорт безопасности отправляем на согласование в соответствующие органы.
Так как мы уже более 5 лет занимаемся разработкой паспортов безопасности, мы уже знаем, на что нам нужно сделать акцент, чтобы паспорт безопасности без задержек прошёл согласование в каждом административном округе в Москве
Согласование паспорта безопасности
Срок согласования - 10-30 дней, включает рецензии ведомств и силовых структур. Период рассмотрения зависит от расположения, области деятельности объекта.
Паспорт готов
Оформление подразумевает подготовку 6 экземпляров документа:
  • 1 постоянно хранится в Управе района;
  • 4 передается в Росгвардию, МЧС, МВД, ФСБ;
  • 6 направляется на объект, и хранятся в сейфе. Если у вас нет подходящего для хранения паспорта АТЗ, возможна передача его в Управу или Администрацию муниципалитета.

Какие документы вы получите

  • Согласованный паспорт безопасности
  • Акт категорирования объекта
  • Приказ на назначение ответственного по АТЗ
  • Обучение ответственного лица
ПОЛУЧИТЕ ПАСПОРТ
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Перезвоним в течении 5 минут
Made on
Tilda